Игра «Литературная магия: интерактивное фэнтези»
Главная / Мастерская / Игра «Литературная магия: интерактивное фэнтези»
На данный момент набора на этот курс нет, но мы обязательно будем проводить его снова, следите за обновлениями на сайте и за нашей информационной рассылкой. Если вы хотите записаться в лист ожидания на курс или получать рассылку мастерской, напишите нам на info@starobinets.ru

Возраст играющих – от 10 до 13 лет.
Количество игроков в команде (группе) – от 8 до 12.
Игра проходит в 5 туров, каждый «тур» игры – это групповое занятие длительностью 1 час 40 минут. Правила игры разработаны на основе книги филолога-фольклориста Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки», благодаря которой любая сказочная или фэнтезийная история может быть представлена как универсальная схема с типичным набором персонажей и их функций, типичной последовательностью сюжетных блоков и поворотов и т.д.
План игры
-
Первый тур. Разрабатывается «мир произведения» (специфические особенности, законы этого мира, тип практикуемого в нем волшебства, временные рамки). В результате жеребьевки между игроками распределяются роли/персонажи сказки (герой, злодей, жертва, принцесса, доносчик, волшебный помощник, волшебное животное (дракон и т.п.), etc). Схематичные персонажи-функции превращаются в конкретных, уникальных героев (знакомство с «системой персонажей» и «развитием характеров»). Каждый игрок разрабатывает и описывает портрет и характер своего персонажа. Роль Рассказчика принадлежит ведущему (Старобинец).
-
Второй тур. В результате жеребьевки один из игроков получает статус оборотня (он не тот, кем кажется); тянут жребий все, кроме Героя. Между игроками таким же образом распределяются атрибуты, волшебные предметы, артефакты, заклятья, etc. В этом туре никто, кроме автора игры, не знает, кто оборотень. Игроки знакомятся с разными способами литературного описания вещей и явлений (метафоры, сравнения, etc).
-
Третий тур и четвертый туры: между игроками методом жеребьевки распределяются сюжетные точки (запрет - нарушение запрета - разведка злодея - беда - просьба к герою о помощи - отправка в путь и т.д.). Разработка сюжета и композиции. Оборотень раскрывается в конце третьего тура. Сюжетные точки четвертого тура формируются уже с учетом этого знания (понятие внутреннего и внешнего конфликта).
-
Пятый тур. Из разработанных фрагментов конструируется готовая история. Проводится конкурс названий.
-
NB. «Рассказчик» имеет право вмешаться в ход сказочной истории и внести в нее изменение три раза в каждом туре.
Формальная «выработка» игры
Одна страница текста у каждого участника после каждого тура и составленная из фрагментов готовая история в жанре фэнтези после пяти туров.
Смысл игры
Знакомство детей с сюжетом и композицией, внутренним устройством истории, разработкой характеров, литературным языком и проч. в азартной игровой форме.
Игра проводится в творческой мастерской Старобинец (м. Спортивная)
NB. Участие в литературных играх и и прочих занятиях с Анной Старобинец - это не получение образования; диплом по результатам не выдается. Творческие мастерские Старобинец - это своего рода workshop: лаборатория совместного творчества под руководством мастера.
Что входит в абонемент на 5 туров (первый модуль)
-
5 очных литературных занятий (=5 туров игры) длительностью 1 час 40 минут
-
чаепитие
-
проверка мастером письменного творческого задания после каждого тура
-
редактура мастером творческих заданий
-
короткий персональный отзыв мастера на каждое творческое задание
-
законченная литературная история: участие в качестве соавтора
-
публикация получившейся истории ограниченным тиражом: бумажная книга
-
1 авторский экземпляр книги в подарок
-
возможность участвовать во втором модуле («Графическая магия: иллюстрации к фэнтези»; мастер – профессиональный иллюстратор) со скидкой.
Дорогие родители! К сожалению, помещение Мастерской не очень большое, и присутствие в нем родителей во время занятий невозможно. Приводя детей (вовремя!), вы можете зайти в Мастерскую, но после начала игры ее придется покинуть. Рядом с Мастерской есть несколько приятных кафе, где вы можете дожидаться ваших детей.

Тизер «Литературной магии»
Примеры работ учеников