ru
ru
ru
 
Официальный сайт Анна Старобинец
Фантастические твари Москвы и Московской области: первый (литературный) модуль

Фантастические твари Москвы и Московской области: первый (литературный) модуль

Главная / Мастерская / Фантастические твари Москвы и Московской области: первый (литературный) модуль

На данный момент набора на этот курс нет, но мы обязательно будем проводить его снова, следите за обновлениями на сайте и за нашей информационной рассылкой. Если вы хотите записаться в лист ожидания на курс или получать рассылку мастерской, напишите нам на annastarobinetz@gmail.com
 

Курс «Фантастические твари Москвы и Московской области» для детей 9-11 лет.

Первая ассоциация возникает, конечно же, с книгой Джоан Роулинг «Фантастические твари и где они обитают».  А зря) Следует понимать, что Роулинг в данном случае не изобрела оригинальный канон или жанр, а весьма органично включила свой текст в многовековую традицию бестиария.

В разные исторические времена в разных странах люди придумывали (или обнаруживали в окружающем мире и описывали?) фантастических зверей. Мы исходим из того, что сказочные существа водятся и в современном городе – например, в Москве и окрестностях. Фантастические твари живут даже у нас дома. Допустим, носкоед (никто его не видел, но в его существовании мало кто сомневается) известен каждой семье, где носят носки и регулярно их недосчитываются.

Задача нашего курса – разглядеть вокруг себя фантастических тварей, описать их хорошим литературным языком и составить их иллюстрированную энциклопедию, современный московский бестиарий.

В первом - литературном - модуле мы будем изучать историю выдуманных существ в мировой литературе от Аристотеля и «Физиолога» до Джоан Роулинг. Узнаем, что такое бестиарий. Посмотрим, каких фантастических тварей придумывали древние люди. Выясним, где черпают вдохновение сказочники. Поймем, откуда взялись однотопы у Клайва Льюиса и кто такие  Полкан и Китоврас. Познакомимся со сфинксами и вещими птицами и придумаем собственную  химеру. Мы почитаем фрагменты из древнего «Физиолога» и попробуем описать современных существ так, как о них бы рассказал автор «Физиолога».

Мы посмотрим, как выглядят средневековые манускрипты и узнаем, как они оформляются. На практике познакомимся с понятиями «стиль», «характер», «система персонажей», «конфликт» и т.д.

Мы придумаем (или найдем в городе и его окрестностях) фантастических тварей и опишем их. Во втором – графическом – модуле мы их зарисуем, а затем соберем наши работы в книгу. Книгу мы издадим, и каждый автор получит свой экземпляр.

Два модуля

Участники могут записаться только на первый, литературный модуль, либо на оба модуля (литературный и графический) сразу. Если ваш ребенок не любит сочинять, но любит рисовать, возможность записаться только в группу иллюстраторов, минуя литературный курс, откроется для него в конце сентября. Но мы обращаем ваше внимание, что приоритет при наборе иллюстраторов будет отдан детям, которые проходят первый модуль.

Возраст участников: 9-11 лет (для младших важно умение самостоятельно и бегло читать и писать)

Количество участников в группе: не более 12 человек

Количество занятий: 5

Длительность занятия: 1 час 40 минут с коротким перерывом на чаепитие

Мастер курса

Ирина Лукьянова – журналист, писатель, учитель литературы школы «Интеллектуал». Автор биографии Корнея Чуковского в серии ЖЗЛ и нескольких книг прозы. Среди них – сказочная история «Зверьки и зверюши» и книга альтернативной зоологии «В мире животиков», написанные в соавторстве с Дмитрием Быковым, научно-популярная книжка для младших школьников «Я – коала» в серии Animal Books. Призер всероссийского конкурса  «Книгуру» (лучшее произведение для подростков).

План занятий первого (литературного) модуля

1 занятие

Литературные бестиарии. Звери выдуманные и настоящие. Читаем фрагменты древних бестиариев. Каждый участник придумывает свою фантастическую тварь. Составляем описание, разбираем  повадки и всевозможные подробности жизни наших фантастических тварей, отдельно останавливаемся на их среде обитания.

2 занятие

Средневековая рукопись: как она выглядела. Буквицы, орнаменты, поля, химеры. Тренировка: придумываем одну химеру на всех из наших тварей. Описываем ее. Тренировка: пишем о реальных городских животных в стиле древнего «Физиолога».

3 занятие

Современные литературные бестиарии: странные существа в нашем мире. Читаем фрагменты из современных бестиариев. Фантастические твари Москвы и Московской области: что мы о них знаем? И какими языковыми средствами их лучше всего описать? Создаем полноценные энциклопедические тексты про наших фантастических существ.

4 занятие

Обсуждаем структуру книги и написанные тексты. Выясняем, как наши существа взаимодействуют друг с другом и с человеком. Изучаем понятия конфликта и системы персонажей.  Сочиняем легенды.

5 занятие

Создаем корпус дополнительных текстов на темы: «излюбленные места обитания»; «места охоты»; «особенности питания»; «особенности размножения и ухода за потомством», etc. Разрабатываем карту местности с ареалами обитания наших существ.

Что входит в абонемент

Занятия проводятся в творческой мастерской Анны Старобинец (3 минуты пешком от м. Спортивная). Точный адрес будет прислан после оплаты.

NB. Участие в занятиях в мастерской Старобинец - это не получение образования; диплом по результатам не выдается. Наши творческие мастерские - это своего рода workshop: лаборатория совместного творчества под руководством мастера.

Дорогие родители! К сожалению, помещение Мастерской не очень большое, и присутствие в нем родителей во время занятий невозможно. Приводя детей (вовремя!), вы можете зайти в Мастерскую, но после начала игры ее придется покинуть. Рядом с Мастерской есть несколько приятных кафе, где вы можете дожидаться ваших детей.


Примеры работ учеников курса

« Назад

 

© Анна Старобинец 2017-2018